Volkswagen AG – немецкий автомобильный концерн, производящий широкий спектр легковых автомобилей, а также микроавтобусы и грузовики. Штаб-квартира компании находится в Вольфсбурге.

Летом 1934 в берлинском отеле Kaiserhof произошла встреча между Якобом Берлином (Jacob Berlin), коммерческим директором Daimler-Benz, и новым канцлером Германии Адольфом Гитлером. Последний выдвинул идею создания "народного автомобиля", который был бы надежен, крепок и доступен по цене. Он стал бы прекрасным пропагандистским ходом для нацистов и олицетворял бы новую Германию. Гитлер, бывший в свое время подающим надежды художником, набросал эскиз нового автомобиля и предложил Берлину назначить конструктора для выполнения национального заказа. Директор предложил на должность главного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche). Тот решительно и с присущим ему талантом взялся за дело, и вот уже в 1935 году автомобиль был разработан. Затем последовали два года его испытаний, и в 1937, наконец, в производство поступила модель VW Kafer, которую американцы за внешнее сходство окрестили "Жуком". Впоследствии название прижилось, и его унаследовали потомки этой модели.

Фольксваген Кафер
Фольксваген Кафер

В мае 1938 в Вольфсбурге был открыт крупнейший в Европе завод по производству этой и последующих моделей. Но война как всегда расставила все по местам, и в результате предприятие было переориентировано на разработку и выпуск армейских автомобилей, танков и самоходок. Собственно "народных автомобилей" было создано всего двенадцать, и они поступили в распоряжение нацистской верхушки.

Фольксваген-1200
Фольксваген-1200

По завершении войны завод в Вольфсбурге попал в британскую оккупационную зону. Хотя от англичан, а также голландцев, швейцарцев и бельгийцев поступали довольно крупные заказы, по-настоящему начать производство Volkswagen смог только через десять лет. От покупки компании недальновидно отказывались и британцы, и даже сам Ford, поскольку внешний вид "Жука" оказался не слишком презентабельным.

Фольксваген-1500
Фольксваген-1500

В январе 1948 года компания меняет руководство, и к управлению приходит Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff), инженер и технократ, возглавляющий команду таких же целеустремленных технических специалистов, способных к неординарному мышлению и при этом учитывающих коммерческую выгоду. Автомобили Volkswagen претерпевают существенную модернизацию. В частности с 1949 модели выпускаются в двумя новыми кузовами – кабриолет и лимузин, больше внимание уделяется салону.

Фольксваген Илтис
Фольксваген Илтис

Но изменения касаются не только технических и эстетических характеристик самого автомобиля. Новое руководство много средств и сил выделяет рекламе и оригинальным девизам, работе с иностранными заказчиками, а также системе автосервисов и центров продаж. В Германии девизом компании стала фраза "Он член моей семьи", а за рубежом Volkswagen достиг огромных продаж за счет девиза "Моя вторая машина", поскольку конкурировать за нишу главной семейной машины с американскими производителями он никак не мог, а вот в качестве недорогой замены для мелких надобностей он преуспел. К этому времени завод был передан ФРГ, и начался новый этап в его развитии. Его сравнительная дешевизна, надежность, а также активная работа по продвижению сделали Volkswagen хитом во многих странах, в частности в Бразилии, ЮАР, Австралии, Мексике.

Фольксваген Пассат
Фольксваген Пассат

Последовали новые модели, и среди них в 1955 году – спортивный автомобиль, модификация стандартного Volkswagen-1200, Karmann-Ghia, названная так по названиям фирм, работавших над созданием кузова. За ним поступил в производство в 1961 Volkswagen-1500.

Фольксваген Сирокко
Фольксваген Сирокко

1965 год стал для процветающего предприятия годом приобретения фирмы Audi у компании Daimler-Benz. Таким образом, был создан концерн Volkswagen-Audi, в который впоследствии вошли испанская компания SEAT и чешская Skoda. На настоящий момент торговая марка Audi обладает самостоятельностью в решении ключевых вопросов. Первым детищем объединенного концерна стал в 1968 году VW-411, за которым последовали VW K-70 и армейский Iltis.

Фольксваген Гольф 1
Фольксваген Гольф 1

Новое поколение моделей Volkswagen было открыто выпущенным в 1973 году Volkswagen Passat. Следующим представителем в 1974 году стал спортивный Volkswagen Scirocco, а за ним тогда же последовал хэтчбек Golf. За первые три года с конвейера сошло более миллиона моделей Golf, и это сделало Volkswagen самым популярным автомобильным брэндом в Европе. На эту модель представители компании сделали ставку и в последующие годы, поочередно выпуская ее модификации в 1983, 1991, 1997 годах. Следующей моделью стал в чем-то аналогичный одной из моделей Audi трехдверный Volkswagen Polo. Его относительная дешевизна и практичность принесли ему коммерческий успех.

Фольксваген Поло
Фольксваген Поло

Восьмидесятые ознаменовались выпуском четырехдверного седана Volkswagen Jetta, которая была в 1992 году заменена аналогом, названным Vento. На начало восьмидесятых приходится также модернизация Passat и Scirocco, а также появление Volkswagen Santana на базе первого. В 1988-1995 осуществлялась сборка модели Corrado, ставшей преемником Scirocco. С 1993 года осуществляется производство универсалов и кабриолетов модели Variant, с 1995 – универсалов повышенной проходимости Sharan, а в 1999 вышел комфортабельный седан Volkswagen Bora.

Фольксваген Джетта
Фольксваген Джетта

В настоящее время концерн процветает и является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. В наличии заводы в 15 странах мира и 5 торговых марок: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и купленный в 1998 году Rolls-Royce.

Фольксваген Коррадо
Фольксваген Коррадо
Стиву Джобсу посвящается...
Стиву Джобсу посвящается...
История о смайлике...
История о смайлике...

ЦИТАТНИК :

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса...
© Генри Форд

Есть главный секрет успеха, с которым не может потерпеть неудачу ни один человек. Его имя - простота, уменьшающая каждую проблему до самого простого. 
© Генри Детердинг

Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага.
© Лао Цзы

Никогда, никогда, не позволяйте никому говорить вам, чего вы можете и не можете. Докажите, что циники ошибаются. Это их проблема, что у них нет воображения. Единственный предел — это небо. Ваше небо. Ваш предел.
☆ Том Хиддлстон

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. 
© Далай Лама

Когда взбираешься на верхушку лестницы, самое трудное — пробиться через толпу у первой ступеньки. 
© Арч Уорд

«Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга...»

© Михаил  Булгаков

«Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему…»

© Marva Collins

история брендов