сущность миссии Unilever 

заключается в одном слове: Vitality – Энергия.

Миссия Unilever состоит в том, чтобы Придать Жизни Энергию.

как все начиналось:

История транснациональной англо-голландской компании Unilever начинается в     1880 гг. в Англии и Голландии. Название Unilever появилось только в 1930 году, когда Маргариновый Союз Голландии  Margarine Uni и пионер мыловаренной промышленности британская компания Lever  Brothers решили объединиться, придя к выводу, что в производстве они зависят от одного и того же сырья (масел и жиров), и в сущности работают на одних и тех же рынках сбыта.

Во II половине 19 века Jurgens и Van den Bergh - два семейных бизнеса по производству масла в городе Осс в Нидерландах - успешно ведут торговлю своим товаром с Великобританией.


В начале 1870-х их заинтересовал новый продукт, изготовляемый на основе говяжьего жира и молока – маргарин. Он представляется как доступная замена сливочного масла, и возникает идея об организации массового производства этого продукта. 

Позднее, в середине 80-х годов того же столетия, успешный оптовый бакалейный бизнес, возглавляемый Уильямом Левером, начинает производство нового вида домашнего мыла. Оно содержит масла копры или сосны (pine kernel), которые позволяют пениться больше, чем традиционное мыло, сделанное из животных жиров. Левер делает необычный для того времени шаг: дает своему мылу название  Sunlight, создавая тем самым бренд, и начинает продавать мыло в отличительной упаковке. 

Продажи мыла в Великобритании перестают расти вследствие насыщения рынка, поэтому внимание компании Lever Brothers переключается на новые приобретения.

 

В то же время продолжает увеличиваться спрос на маргарин, вследствие чего Lever Brothers,  Jurgens и  Van den Bergh сосредотачивают свои интересы на производстве сырья. 

Жесткие условия рынка также ведут к дальнейшему развитию торговых ассоциаций. После изобретения новой технологии затвердевания китового жира, разные предприятия объединяются в  Whale Oil Pool для регуляции распределения нового важного сырья.

Приближается Первая Мировая Война. Она оказала большое влияние на бизнес: во-первых, вырос спрос на мыло и маргарин – важнейшие продукты в военное время, а во-вторых, производство масел и жиров было поставлено Великобританией и Германией под правительственный контроль. 

 

К концу двадцатых годов прошлого столетия компания Jurgens становится владельцем маргариновых фабрик в Шотландии, Ирландии и Англии.


В это же время Лорд Леверюлм контролирует 60% всего промышленного производства мыла в Великобритании. Незадолго до своей смерти в 1925 году, Лорд Леверюлм создает частный круг компаний, многие из которых, включая  Mac Fisheries Ltd, были в конечном счеты куплены  Lever Brothers. 

К концу десятилетия альянсы приходят к окончательному решению и начинается официальная история  Unilever. Сначала объединяются  Jurgens и  Van der Bergh для создания Маргаринового Союза –  Margarine Unie. Затем, двумя годами позднее, происходит одно из самых крупных слияний своего времени - Margarine Uni объединяется с  Lever Brothers, чтобы создать Unilever. 

 

30-е годы - сложное десятилетие. Оно начинается с Великой Депрессии и заканчивается новой мировой войной.


Эти условия заставляют недавно объединенный бизнес изменяться и рационализироваться с повышенной скоростью. В результате Unilever в Великобритании закрывает 50 мыло-производящих предприятий, чтобы сосредоточиться на нескольких брендах, в то время как на континенте правительства защищают местное производство масла через налоги, акцизные обязанности и ограничения на производство. В конечном итоге заводы Unilever по производству маргарина и пищевых жиров сокращаются с десяти до пяти. 

Но несмотря на спад, бизнес продолжает расширяться: частично через запуск новых продуктов на тех же рынках, частично за счет приобретения компаний для производства новых видов товаров, таких как замороженные продукты или продукты быстрого приготовления. 

 

В течение военных лет Unilever был раздроблен. Бизнес в Германии и Японии оказался на оккупированной территории, полностью отрезанный от Лондона и Роттердама.


Это привело к развитию особой корпоративной структуры: расположенные локально компании Unilever начинают работать с высоким уровнем независимости и фокусируются на особенностях местного рынка.

После войны интерес Unilever к Восточной Европе теряется, что связано с национализацией и контролем, исходящим от Советского Союза. Китайский рынок представляет собой сходную ситуацию.

Несмотря на это, в течение 40-х годов Unilever продолжает свое развитие в области продуктов питания. Захватываются новые рынки с разнообразным списком продукции, а ресурсы направляются в область исследований и развития новых материалов и технологии производства.

 

С конца 40-х и в течение всех 50-х развитие новых массовых рынков товаров народного потребления, включая Африку и Азию, предоставляет возможности для расширения.

 

Быстро растет Объединенная Африканская Компания Unilever, производящая товары на продажу в недавно созданных независимых африканских странах, что помогает создавать новые местные производства. Тем временем, послевоенное увеличение благосостояния в Европе, подстегиваемое также началом развития Европейского Сообщества, ведет к буму покупательского спроса и повышению стандартов жизни. 

С ростом научного прогресса Unilever начинает уделять повышенное внимание технологии производства и создает в Port Sunlight исследовательское подразделение, ответственное за лаборатории Великобритании и Нидерландов. В Нидерландах также учреждается специальная группа по исследованию питания, которая спустя 50 лет станет Unilever Health Institute – Институтом Здоровья Unilever. 

В качестве непосредственного отклика на потребности в полезных и питательных продуктах, в которых могли бы использоваться составляющие, доступные в период послевоенных ограничений, в течение 50-х годов начинают разрабатываться новые виды еды, наиболее известными из которых становятся рыбные палочки (fish finger). Некоторые из них затем начинают продаваться новым перспективным способом – через коммерческое телевидение.

 

Развитие мировой экономики и повышение уровня жизни в 60-е годы повлекли за собой оптимистические взгляды на развитие бизнеса и новые идеи.


В результате  Unilever расширяется, его продукция становится разнообразнее, внедряются инновации и совершаются новые приобретения. Также развиваются рекламные агентства, компании по проведению маркетинговых исследований и упаковочный бизнес.

В 1968 происходит попытка объединения с компанией  Allied Breweries. Но в это же время назревает проблема в поддержании постоянного уровня прибыльности компании, связанная с большим разбросом между лучшими и более слабыми подразделениями, в результате чего принимается решение о направлении средств на поддержание низкоприбыльных отделов. 

Произошедшая в середине 60-х годов реструктуризация ведет к увеличению возможностей в международном развитии брендов. Ответственность за успешность крупнейших брендов постепенно смещается от отдельных локальных компаний к командам, сфокусированным на категориях – так называемые  Co-ordinations. 

 

Высокая инфляция, начавшаяся в 1973 году в результате нефтяного кризиса и другие сложные экономические условия привели к падению продаж.


Рост крупных розничных сетей, включая супермаркеты, ведет к повышению значимости умений вести переговоры и договариваться о цене. Значение организации производства по сравнению с ними падает.

Unilever продолжает строго следить за ведением бизнеса по производству товаров народного потребления в области транспортировки и упаковки и делает крупные инвестиции в Северную Америку, приобретая National Starch. К счастью, дочерняя Объединенная Африканская Компания (United Africa Company) получает большую прибыль в богатой маслом Нигерии, и позволяет тем самым уравновесить расходы в Европе и Соединенных Штатах.

Продолжая вкладывать капитал в различные предприятия в 70-х годах, Unilever прекращает свое распространение в области поставок, так как поставщики, принадлежащие третьим лицам, укрупняются и приобретают все более современное оборудование для решения вспомогательных задач.

 

К началу 80-х Unilever является 26-м по величине бизнесом в мире.


В сферу его деятельности входит возделывание тропических плантаций, грузоперевозки, пластик, упаковочные материалы, а также широкий ассортимент продуктов питания, товаров по уходу за собой и уходу за домом.

В начале десятилетия  Unilever резко меняет стратегию и принимает решение сосредоточиться в области производства ключевых продуктов с созданием сильных рынков сбыта и таким же сильным потенциалом к росту. Необходимая рационализация ведет к крупным приобретениям и крупным потерям, включающим в себя продажу бизнеса по производству кормов для животных, упаковке, транспортировке и разведению рыб. 

Но к 1989 году результат роста основного бизнеса становится очевидным.

 

К концу декады, в соответствии с новым направлением развития бизнеса, Unilever сокращает количество производимых им категорий товаров с 50-ти до 13-ти.

 

Это решение включает в себя также продажу многих торговых марок и концентрацию на оставшихся - тех, которые имеют наибольший потенциал. 

Реструктуризация бизнеса ведет к появлению четырех ключевых отраслей: Товары по уходу за домом, Товары по уходу за собой, Продукты питания, Профессиональные химические препараты. Управление компанией с новой структурой начинает осуществляться Исполнительным Комитетом (the Executive Committee) и делится на 12 бизнес групп, каждая из которых ответственна за определенный комплекс географических и товарных областей.

В начале 90-х  Unilever выходит на российский рынок и открывает представительский офис «Юнирус» в Москве. 

 

XXI век начинается в Unilever с запуска новой программы – Путь к Росту (Path to Growth).


Эта стратегия ведения бизнеса, рассчитанная на пять лет, была направлена на развитие ведущих торговых марок, совершенствование производственных мощностей и ускорение роста компании.

Стратегия «Путь к Росту» способствовала многим приобретениям, она помогла расширить портфолио брендов, относящихся к продуктам питания, внести новые рационализаторские идеи в производство и т.д. К концу 2003 года производственные мощности выросли с 11% до 15.7%, успешно завершилась интеграция с компанией Bestfoods, были внесены радикальные изменения в принадлежащие компании торговые марки: за счет продажи 140 различных брендов, 93% всех продаж в компании пришлось на ряд ведущих торговых марок.

В начале столетия происходит открытие Института Здоровья - Unilever Health Institute – центра исследований в области питания, здоровья и жизненной энергии. Институт Здоровья начинает играть важнейшую роль в создании продуктов питания, необходимых для ведения здорового образа жизни, и проведению исследований в этой области. 

 

Стиву Джобсу посвящается...
Стиву Джобсу посвящается...
История о смайлике...
История о смайлике...

ЦИТАТНИК :

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса...
© Генри Форд

Есть главный секрет успеха, с которым не может потерпеть неудачу ни один человек. Его имя - простота, уменьшающая каждую проблему до самого простого. 
© Генри Детердинг

Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага.
© Лао Цзы

Никогда, никогда, не позволяйте никому говорить вам, чего вы можете и не можете. Докажите, что циники ошибаются. Это их проблема, что у них нет воображения. Единственный предел — это небо. Ваше небо. Ваш предел.
☆ Том Хиддлстон

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. 
© Далай Лама

Когда взбираешься на верхушку лестницы, самое трудное — пробиться через толпу у первой ступеньки. 
© Арч Уорд

«Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга...»

© Михаил  Булгаков

«Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему…»

© Marva Collins

история брендов