Porsche – немецкая автомобильная компания, производящая в первую очередь спортивные автомобили и автомобили класса люкс. Штаб-квартира расположена в Штутгарте.

Ее основатель, Фердинанд Порше-старший (Ferdinand Porsche) родился в 1875 году в семье водопроводчика, и, получив образование, продолжает дело отца. Но интерес к технике у него простирается дальше техники санитарной, поэтому уже в 1898 году он основывает в Вене конструкторское бюро. Первая же работа молодого инженера – мотор-колесо для электромобиля – приносит ему славу талантливого конструктора. В итоге в 1906 году он становится главным конструктором компании Austro-Daimler, где для начала проектирует артиллерийский тягач с активным прицепом.

Порше-356
Порше-356

1909 год ознаменовывается двумя событиями – рождением сына, также Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche), младшего, которого часто называют Ферри Порше; а также участием конструктора в ралли принца Генриха Прусского на самостоятельно спроектированном автомобиле, принесшем ему второе место. Через год в том же ралли честолюбивый конструктор занял уже первое место.

В 1923 году компания под его техническим руководством начинает выпускать автомобили высочайшего класса, а сам Порше переходит в Daimler-Benz, также на пост главного конструктора. Основным его занятием там становится проектирование и усовершенствование новых компрессорных двигателей, в том числе для гоночных машин. В частности Фердинанд Порше принял участие в разработке знаменитых серий Mercedes S и K.



Порше 911 Каррера
Порше 911 Каррера

После пяти лет безупречной работы в Daimler-Benz Порше возвращается в Австрию, в фирму Steyr (также подразделение Daimler). Там он действует недолго в силу финансовых проблем компании, и наконец, будучи уже доктором технических наук, Фердинанд Порше 25 апреля 1931 года начинает собственное дело, создав независимое конструкторское бюро, тут же получающее благодаря авторитету основателя множество заказов.

Порше Тарга
Порше Тарга

В 1932 году Порше изобретает торсионную подвеску, которую начинают использовать все автопроизводители. В этом же году он посещает автомобильные заводы в СССР, но отказывается занять пост главного конструктора Союза, несмотря на высокий доход и привилегии. Отказ он дает не просто так, поскольку сразу после возвращения становится главным конструктором Auto-Union и проектирует новый гоночный автомобиль. Этот автомобиль в течение четырех лет ставит скоростные рекорды на европейских трассах.

Порше-914
Порше-914

В 1934 году Порше направляет в германское министерство транспорта предложение по созданию "народного автомобиля" (дословно по-немецки "фольксваген"). Идею приветствует нацистская верхушка, а один из эскизов делает сам несостоявшийся художник Адольф Гитлер. Осень 1935 – время появления первых прототипов новой марки на немецких автобанах. Через год в Штутгарте организовывается новый завод Volkswagen, и Порше перебирается туда в 1938. Но с началом Второй Мировой войны завод переоборудуют под выпуск армейских машин – джипов, амфибий, командирских автомобилей. Кроме того, в военное время конструктор работал над проектированием и производством знаменитых танков "Тигр", "Пантера" и самоходки "Фердинанд".

Порше-944
Порше-944

Из-за участия в данных разработках после войны Порше вынужден будет отбыть 22 месяца заключения в качестве простого конструктора на заводе Renault. В 1947 году он возвращается домой, но на возрожденном заводе Volkswagen ему не находится места, и он вслед за сыном отправляется на родину, в Австрию, для конструирования своей мечты – гоночных автомобилей. В 1948 году создается первый из них – Porsche-356, презентованный в улучшенном и доработанном виде на парижском автосалоне в 1953 году. В 1958 началась работа над проектом 901. Автомобильная компания Peugeot обжалует в суде название модели, и ее переименовывают в 911. Так в 1964 году появляется Porsche 911 Carrera, в которой используется очередная разработка Фердинанда – двигатель водяного охлаждения.

Порше-968
Порше-968

1965 год – год появления кабриолета Targa с характерным кузовом, так что название стало для него нарицательным. В конце 60-х годов начинается триумф компании на скоростных ралли. В 1968 Porsche S-2.2 занимает первые два места на ралли Монте-Карло, а следом побеждает в общем зачете первенства Европы. В 1969 в свет выходит VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта же модель триумфально побеждает на очередном ралли в Монте-Карло, а в 1971 и 1972 берет призовые места в ралли Сафари. Конец 70-х-начало 80-х – это время двух новых моделей 924 и 944, середина 80-х ознаменована неоднократными победами в ралли Париж-Дакар и моделями 959 и 968.

Порше-996
Порше-996

Наступают девяностые годы, и Porsche выпускает миллионный автомобиль. Тогда же начинает производиться Boxter – доступная широкому потребительскому сегменту модель, увеличивающая и без того высокие продажи компании. В 1997 кардинально меняется самая известная модель фирмы – 911 Carrera. Новоиспеченная модификация получает номер 996. В новом тысячелетии компания становится акционерным обществом. Производится очередная кардинальная модификация 911, делающая ее одним из самых желанных скоростных автомобилей в мире. Сейчас компании находится в стадии роста и процветания и производит технически безупречные и скоростные авто для настоящих ценителей.

Стиву Джобсу посвящается...
Стиву Джобсу посвящается...
История о смайлике...
История о смайлике...

ЦИТАТНИК :

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса...
© Генри Форд

Есть главный секрет успеха, с которым не может потерпеть неудачу ни один человек. Его имя - простота, уменьшающая каждую проблему до самого простого. 
© Генри Детердинг

Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага.
© Лао Цзы

Никогда, никогда, не позволяйте никому говорить вам, чего вы можете и не можете. Докажите, что циники ошибаются. Это их проблема, что у них нет воображения. Единственный предел — это небо. Ваше небо. Ваш предел.
☆ Том Хиддлстон

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. 
© Далай Лама

Когда взбираешься на верхушку лестницы, самое трудное — пробиться через толпу у первой ступеньки. 
© Арч Уорд

«Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга...»

© Михаил  Булгаков

«Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему…»

© Marva Collins

история брендов