Mercedes-Benz – немецкий автопроизводитель, который специализируется на выпуске легковых автомобилей и двигателей. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

В 1900 умер знаменитый автоизобретатель Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), глава компании Daimler-Motoren-Gesellschaft, и после этого семейное дело продолжил его сын Пауль Даймлер (Paul Daimler) и инженер, доверенное лицо Готлиба, Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach). Последний в том же году начал разрабатывать проект нового автомобиля. Первый образец был выполнен в виде двухместной спортивной машины и получил название Mercedes. Собственно назван он был в честь Мерседес Еллинек, одиннадцатилетней дочери одного из совладельцев компании, австрийского предпринимателя Эмиля Еллинека (Emil Jellinek). Сам Еллинек был заядлым автогонщиком и не раз выигрывал соревнования на автомобилях, произведенных компанией Даймлера.



Мерседес 35Р5
Мерседес 35Р5

Компания помимо автомобилей производила также судовые и авиационные двигатели. Это дало ей повод в дальнейшем взять в качестве логотипа трехлучевую звезду, символизирующую превосходство предприятия во всех трех стихиях – земле, воде и воздухе.

Мерседес Рыцарь
Мерседес "Рыцарь"

Первый автомобиль, выпущенный под маркой Mercedes, назывался Мерседес-35Р5 и имел классическую расстановку агрегатов – ведущие колеса сзади, двигатель спереди. В дальнейшем он послужил основой для целой серии моделей, выпускавшихся под маркой Mercedes-Simplex, как то Mercedes-40PS, Mercedes-60PS и другие. В дальнейшем компания выпускала богатый ассортимент различных моделей легковых автомобилей, в том числе гоночную разновидность с бесклапанным двигателем Mercedes-Knight, которая неоднократно побеждала в международных соревнованиях до Первой Мировой войны.

Мерседес К Смертельная ловушка
Мерседес К "Смертельная ловушка"

После войны дела компании, в отличие от многих ее конкурентов, шли не так уж плохо. В частности для одной из моделей Пауль Даймлер разработал объемный нагнетатель, позволявший повышать мощность двигателя в полтора раза. В 1923 году в компанию пришел новый конструктор – Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). С 1926 он стал во главе слившихся в одну компаний Daimler и Benz. Новый концерн получил логичное название Daimler-Benz. Порше обновил программу производства, взяв за образец последние модели Daimler, которые теперь носили название Mercedes-Benz. Первой разработкой стала так называемая "смертельная ловушка" – модель компрессорной серии K, отличавшаяся сравнительно большой мощностью и скоростью. Эта серия стала прародителем другой серии автомобилей Mercedes – S серии. В 1928 году место руководителя концерном занял Ганс Нибель (Hans Nibel). С его приходом были выпущены модели Mannheim-370 и Nurburg-500, разработку которых начал еще Порше. За ними последовали Grosser Mercedes, он же Mercedes-Benz-770, имевший мощный мотор с нагнетателем. Ниша малолитражных автомобилей начала завоевываться в 1931 с моделью Mercedes-170. Затем с конвейера сошли легковой Mercedes-200 и гоночный спорт-кар Mercedes-380, а также прочие представители марки, коих было довольно много. 

Мерседес Nurburg-500
Мерседес Nurburg-500

В 1935 году у фирмы снова сменился главный конструктор. На этот раз им стал Макс Заллер (Max Sailer). Компания производила элитные автомобили, приобретавшиеся как зарубежными высокопоставленными персонами и лидерами государств, так и руководителями нацистской Германии.

Мерседес-Бенц-770
Мерседес-Бенц-770

С началом войны концерн не только продолжал производить свои фирменные легковушки, но и переключился на грузовики. Сказывалось благоволение нацистской верхушки, в то время как многие конкуренты компании вынуждены были работать на оборонную промышленность. После войны необходимо было восстанавливать разрушенное бомбежками производство, поэтому автомобили поступили на поток только в 1946 году. Среди новых моделей стоит особенно выделить серии 200 и 300. 

Мерседес 600 (1963)
Мерседес 600 (1963)

1958 год ознаменовался внедрением в серийное производство новых двигателей от фирмы Robert Bosh, обладавших высокоточной механической системой впрыска топлива. Это привело к существенному увеличению мощности автомобиля и стало отличительной чертой Mercedes на протяжении значительного времени.

Мерседес S-класса (1965)
Мерседес S-класса (1965)

В 1963 году компания продемонстрировала миру модель 600 представительского класса, претендовавшую в свое время на звание лучшего автомобиля мира. А во Франкфурте в 1965 была представлена S-серия, которая нынче служит мерилом технического совершенства моделей Mercedes. Обновления выпускаемых серий происходили у Mercedes регулярно, в частности в 1967 году представлена гамма моделей для среднего класса, в 1976 она усовершенствована. 1982 год стал годом возвращения Mercedes к истокам – компактным моделям, не выпускавшимся с 50-х годов.

Мерседес C-класса
Мерседес C-класса

Девяностые стали эпохой перемен для марки, так как была осуществлена коренная перестройка программы компании. Планы Mercedes распространились на многие ранее не охваченные сегменты рынка, хотя основой производства являются по-прежнему серии C и E. На момент 1998 года у Mercedes насчитывалось 12 отдельных серий. В 2000 году обновился модельный ряд серий C, S и CL.

Стиву Джобсу посвящается...
Стиву Джобсу посвящается...
История о смайлике...
История о смайлике...

ЦИТАТНИК :

Если у тебя есть энтузиазм, ты можешь совершить все, что угодно. Энтузиазм - это основа любого прогресса...
© Генри Форд

Есть главный секрет успеха, с которым не может потерпеть неудачу ни один человек. Его имя - простота, уменьшающая каждую проблему до самого простого. 
© Генри Детердинг

Путь в тысячу миль начинается с одного-единственного маленького шага.
© Лао Цзы

Никогда, никогда, не позволяйте никому говорить вам, чего вы можете и не можете. Докажите, что циники ошибаются. Это их проблема, что у них нет воображения. Единственный предел — это небо. Ваше небо. Ваш предел.
☆ Том Хиддлстон

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоиться. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно. 
© Далай Лама

Когда взбираешься на верхушку лестницы, самое трудное — пробиться через толпу у первой ступеньки. 
© Арч Уорд

«Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга...»

© Михаил  Булгаков

«Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему…»

© Marva Collins

история брендов